Suche

Природный материал с богатой историей

Самым первым минеральным вяжущим была известь. Старейшим известковым штукатуркам, исторический возраст которых подтвержден, более 7500 лет. Однако известковые штукатурки имеют главный недостаток: они твердеют только на воздухе и обладают низкой прочностью. Зато известковые растворы, содержащие трасс, твердеют в том числе при контакте с водой и достигают высокой прочности – именно поэтому еще римляне использовали трасс для построек около воды и в воде.

Трасс в античности

Именно греки, финикийцы и римляне открыли и начали использовать трасс. В строительном справочнике, датированном I в. д.н.э. указано, как смешивать трасс с кирпичной мукой и использовать его в качестве вяжущего. Тот факт, что построенные таким образом гидротехнические сооружения частично сохранились и функционируют и сегодня, однозначно свидетельствует об их качестве.

Трасс в римском строительстве

Трасс добывали на острове Санторин и в области Пуццуоли около Неаполитанского залива. Названные в ее честь «пуццоланы» благодаря их несравненным свойствам стали основным компонентом объектов римского строительства: Пантеон, Колизей, Энгельсбург, надмогильный памятник императора Адриана и многочисленные виадуки и сегодня убедительно демонстрируют свою устойчивость против всех сил природы.

Трасс в средние века

Тысячелетний опыт римской технологии строительных материалов использовался и в конце средних веков. Примерно с XVI века голландцы все чаще стали использовать трасс для долговечной защиты строительных сооружений от негативных погодных воздействий, например, влажности и проникновения воды. В это же время и появилось обозначение «трасс». Так голландцы называли высококачественные пуццоланы из Восточного Эйфеля, а сам термин произошел от итальянского слова terrazzo («пол из цемента»), которое в свою очередь восходит к латинскому корню terra – «земля».

Трасс в современности

За прошедшие с тех пор века в строительстве все чаще стали использовать вяжущие с гидравлическими свойствами. В том числе и трасс, ведь он делает растворы и бетоны мягче и облегчает их укладку и нанесение. Кроме того, с помощью трасса раствор и бетон можно уплотнить намного сильнее, что является преимуществом при уплотнении бетона не с помощью машин, а посредством трамбовки. В конце концов цемент и трасс стали совместно перемалывать прямо на заводах, обеспечивая их оптимальное смешивание.